Основы фотографии. Урок Первый — Горизонты и Трети.

Я решил написать пару статей про фотографию. Статьи будут посвящены основам фотографирования, компоновке кадра и прочим ключевым вопросам.
В конкретно этой статье будут рассмотрены следующие моменты:
1) С какой стороны предпочтительней фотографировать объект.
2) Положение объектов, горизонты.
3) Что делать. У меня нет зеркалки. Я никогда не сделаю хорошее фото :(

Вступление:

Что отличает хорошего фотографа от плохого? Пожалуй главной заслугой хорошего фотографа можно назвать умение увидеть красоту, чувство, действие и умение сохранить эту красоту в доступной для всех форме фотографии. Таким образом, умение владеть фототехникой играет далеко не последнюю роль в деле получения хорошего красивого кадра. Есть одно правило, которое поможет вам избежать сотен испорченных кадров. Не стоит фотографировать на свет. Будет лучше, если будет совершаться фотография объекта расположенного на против солнца.

Позиция солнца при съёмке

Позиция солнца при съёмке

1. Позиция источника света.

На картинке наглядно изображено, что источник света при съёмке объекта не должен быть в той же стороне что и объект. Будет лучше если источник света расположен над фотографом, либо у него за спиной. В таком случае нам удастся сделать качественный снимок с правильной экспозицией, цвета будут красивые и яркие.
.

2. Положение объектов, горизонты.

Если вы интересуетесь фотографией, наверняка вам уже проходилось просматривать чьи то работы, и может быть вы замечали комментарии: «Горизонт завален», «элемент падает», и прочие подобные. Как правило, это значит, что при съемке объекта был допущен наклон камеры, из за чего изображение на снимке как бы завалилось. Что бы не получать подобные отзывы на свои фото достаточно запомнить, что снимать лучше всего так, что бы любые заведомо строго горизонтальные или вертикальные элементы в кадре оставались строго горизонтальными или вертикальными. Пример: столбы уличного освещения, бордюр тротуара, линия горизонта, стена здания. Эти элементы, если конечно так не задумано первоначально, лучше всего расположить параллельно вертикальной или горизонтальной границе кадра соответственно.

Теперь несколько слов о положении элементов в кадре или компоновке кадра. Прежде всего нужно запомнить основное правило, симметрия — враг хорошего фотографа. Исключение составляет съёмка архитектуры, зданий и строений. Вообще то тема компоновки кадра достаточно объёмна и достойна отдельного поста, поэтому более подробно этот вопрос будет освещён в следующих постах. В качестве заключения хотелось бы сказать пару слов по третьему вопросу, что делать. У меня нет зеркалки. Я никогда не сделаю хорошее фото. Я не стану убеждать вас, что сделать хорошую красивую фотографию можно и на простенькую мыльницу. Это очевидно, и должно быть понятно всем. Другой вопрос о широте ваших возможностей для творчества. Более дорогая, зеркальная камера безусловно поможет Вам расширить возможности, как фотографа. Вы сможете делать снимки с контролируемой длинной выдержки, фотографии с размытым задним фоном, вы получаете больше возможностей для редактирования ваших изображений в графическом редакторе, при работе с цифровыми исходниками фотографий. Гораздо больше, чем при редактировании стандартного jpeg изображения. Поэтому если вы поняли что любовь к фотографии возникла всерьез и на долго, лучше всего пойти и приобрести себе качественный зеркальный фотоаппарат.

Пример макро фотографии с размытым задним планом

Размытый задний план

 

Фотография с длинной выдержкой

Фотография с длинной выдержкой